Управление дошкольным образованием

В электронном учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы становления и развития общественного дошкольного воспитания в России, задачи и принципы его организации. Раскрываются перспективы развития дошкольного образования. Важное место занимает изучение научных основ управления дошкольным образованием (цели, структура, принципы, функции и методы); организационно-правовые основы управления современным образовательным учреждением, роль, место и функции органов управления федерального и регионального уровней. Раскрывается государственно-общественный характер управления дошкольным образованием. Расширение прав руководителей в управлении дошкольным учреждением требует серьезного ознакомления с сущностью управленческого труда, его значением, функциями руководителей, внимания к личностным качествам и стилю руководства.
При отборе содержания электронного учебно-методического пособия основополагающим принципом был определен принцип интеграции содержания данной дисциплины с другими учебными дисциплинами профиля, обеспечивающими личностно-профессиональное становление студента: дошкольной педагогикой, менеджментом и маркетингом, психологическими основами управления дошкольным образовательным учреждением, правовыми основами управления образованием и организацией финансово-хозяйственной деятельностью ДОУ и т.д, учитывались принципы самостоятельности и активности студента в процессе освоения учебной дисциплины. Данные принципы реализуются посредством создания в образовательном процессе следующих условий: возможности самостоятельного решения студентами практических управленческих и педагогических ситуаций, участия в деловых играх; самостоятельной разработки творческих заданий и участия студентов в проектировании деятельности ДОУ.
Электронное учебно-методическое «Управление дошкольным образованием» разработано в соответствии с ГОС ВПО и предназначено для подготовки бакалавров по направлению «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», а также слушателей системы повышения квалификации, руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Разделы публикаций: