МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к изучению курса «Зарубежная литература эпохи Возрождения»

Эпоха Возрождения в современной науке стала объектом оживленных дис-куссий. В современных исследованиях усиливается тенденция рассматривать эпоху Возрождения как органическое завершение развития культуры Средневе-ковья, как последний, третий, этап ее развития (XIV-XVI в.в.). Происшедший ре-волюционный переворот в духовной жизни не исключает глубокой преемствен-ности между Ренессансом и Средневековьем(см., напр., полемическую работу Г.К. Косикова в кн.: Методологические проблемы филологических наук. - М.,1987 с.222-253).
Термин «Возрождение» означал применительно к данной эпохе прежде всего возврат к античной культурной традиции, ее новое творческое восприятие. Возрождение опиралось на философию «гуманизма». Гуманистами называли в эту эпоху ученых, литераторов, которых в первую очередь интересовала сфера гуманитарного (в нынешнем смысле) знания, т.е. свод наук, связанных с изуче-нием человека, его естественной природы и духовной деятельности. Культивируя мудрость, знание, гуманисты связывали идеал человека не только с природной его красотой, но и с его образованностью и просвещенностью. Отсюда идея гар-моничной универсальной личности, характерная для ренессансного гуманизма.
Возрождение прошло несколько этапов: раннее Возрождение (иногда упот-ребляется термин Предвозрождение, или Треченто), зрелое, или Высокое, Возро-ждение, позднее Возрождение. Хронологические границы каждого периода в разных странах имеют специфику и не являются едиными.
Для понимания специфики Возрождения необходимо учитывать роль рели-гиозно-политического движения Реформации, которое оказало существенное воз-действие на общественную жизнь, особенно в северных европейских странах.

Разделы публикаций:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Возрождение.doc89 КБ