ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «ПСИХОКУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ ТЕЛА» для студентов 4 курса ДО факультета психологии

Психокультурная история тела – раздел исторической психологии – это междисциплинарное поле, в котором аккумулируются знания о специфике существования тела в культуре, конкретно-исторических стратегиях конструирования и репрезентации телесности, базовых телесных практиках и дискурсах о теле. Тело рассматривается как исторический продукт переплавки биологических содержаний в культурные, как фундаментальное основание психической реальности, идентичности и опыта современного человека. В спецкурс включены материалы из смежных гуманитарных дисциплин – культурной и социальной антропологии, культурной истории, философии, социологии, истории искусства и языкознания. Спецкурс рассчитан на студентов-психологов, получивших общие представления об исторической психологии.

Цель спецкурса: Знакомство студентов-психологов с актуальной областью междисциплинарных исследований - психокультурной историей тела. Для достижения цели предполагается: ввести студентов в круг основных теорий телесности, разработанных в современной гуманитарной науке; дать им представление о специфике существования тела в истории и культуре; сформировать навык выделения психологических содержаний в культурно-историческом материале и их интерпретации; познакомить с формами контекстуального анализа психокультурных артефактов.

Место спецкурса в профессиональной подготовке выпускника: Освоение данного спецкурса позволит студентам-психологам расширить и систематизировать знания о способах существования человека в культуре и стратегиях социокультурного конституирующего воздействия на человека. Умение выявлять и анализировать конструкции и конфигурации телесности может быть востребовано в различных сферах психологической деятельности – от психологического консультирования до аналитической и экспертной работы в медиа-сфере и рекламе.
Требования к уровню освоения содержания спецккурса: повышение гуманитарной компетентности студенов-психологов, развитие навыков контекстуального анализа, ориентация в основных подходах к исследованию телесности.
Форма проверки итоговых знаний: экзамен.

Разделы публикаций:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon орлова2.doc104.5 КБ