Минераграфия

1. Специальность 21.05.02 «Прикладная геология»
2. Общая трудоемкость 3 зач. ед.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Относится к вариативной части Блока 1 (Дисциплины); дополняет знания и умения, формируемые дисциплинами: «Минералогия», «Общая геология», «Геология полезных ископаемых», «Промышленные типы месторождений», производственными, научно-исследовательскими практиками, квалификационными работами.
4. Цель изучения дисциплины
Получение сведений о микроскопических исследованиях рудных минералов и рудных ассоциаций.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по специальности 21.05.02 «Прикладная геология»: ОК-1; ОК-7; ОПК-5; ПК-16; ПСК-1.5. В результате освоения данной дисциплины студент должен:
Знать: методику определения и диагностические свойства рудных минералов; основные типы структур и текстур руд; основы парагенетического анализа руд.
Уметь: использовать знания по минераграфии при решении профессиональных проблем; пользоваться справочниками при диагностике минералов; определять под микроскопом распространенные минералы руд; производить стандартное описание аншлифа.
Владеть: общепрофессиональными знаниями теории и методов минераграфических исследований; методами обработки, анализа лабораторной геологической информации.
6. Содержание дисциплины
Модуль 1. Введение. Диагностические свойства рудных минералов (общие сведения о рудной микроскопии, отражение, цвет, поляризационные свойства минералов, внутренние рефлексы, твердость, магнитность, диагностика рудных минералов.)
Модуль 2. Текстурно-структурные особенности руд, ассоциации рудных минералов (структурно-морфологические особенности минералов, структуры и текстуры руд, последовательность образования минералов в рудных агрегатах, замеры и подсчеты рудных зерен под микроскопом, контрольное описание аншлифа).
7. Основные образовательные технологии:
Традиционная лекционная, модульная технология, технология проектного обучения, технология дифференцированного обучения, интернет-технологии работы в цифровом кампусе. Методика проведения лабораторных занятий включает постоянный групповой и индивидуальный диалог с каждым обучающимся.
8. Формы контроля
Текущий контроль: выполнение проектных заданий на лабораторных занятиях, контрольные работы. Рубежный контроль: тестирование, контрольное описание аншлифа. Промежуточная аттестация в форме зачета.

Разделы публикаций: