ГЕОДЕЗИЯ

Авторы: 

Дисциплина может быть предложена в качестве базового курса.
Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов), из них 14 часов лекционных занятий, 37 часов лабораторных занятий, 21 час на самостоятельную работу, 36 часов на экзамен; форма оценки: экзамен. Дисциплина может быть предложена для изучения во 2 семестре (1 курс).
Перед началом освоения курса студент должен освоить школьные курсы геометрии, математики, географии и дисциплину высшая математика.
Компетенции, в формировании которых может участвовать данная дисциплина: готовностью применять специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, экологии для освоения физических, химических и экологических основ почвоведения (ПК-5); владением теоретическими основами исследования почвенного покрова природных и антропогенных объектов, а также организации и планирования работ по изучению почв (ОПК-2).
Цели освоения дисциплины - успешная подготовка учащихся требует правильной постановки всех видов занятий при обязательном и постоянном совершенствовании учебного процесса. Изучение топографии, геодезии и высшей геодезии начинается с изучения теории предмета, сопровождающегося практическими занятиями в специально оборудованных кабинетах. В процессе практических занятий учащиеся знакомятся с инструментами и приборами, выполняют возможные в лабораторных условиях проверки, исследования и измерения, производят вычислительные работы по заранее выполненным на местности и проверенным измерениям.
Для изучения теории существуют учебники, в которых изложены основные теоретические положения. Для проведения практических занятий в лабораториях целесообразно пользоваться практикумами.

Содержание дисциплины
Модуль 1. Основы картографии. Топографические карты России.
Предмет геодезия и его значение; Системы координат и высот, применяемые в геодезии; Картографические проекции; Ориентирование линий; Государственная геодезическая сеть. Способы создания государственной геодезической сети. Методы триангуляции, трилатерации и полигонометрии; Топографические карты и планы.
Модуль 2. Инструментальные виды съемок.
Понятие об ошибках измерений. Линейные измерения; Определение плановых координат местности. Теодолит, их типы, устройство; Определение высот точек на местности. Геометрическое нивелирование; Тригонометрическое нивелирование. Барометрическое нивелирование; Тахеометрическая съемка; Глазомерная съемка; Аэрофотосъемка; Космосъемка; Навигационные системы.
Основные образовательные технологии: работа с картографическим материалом, проведение лекций в презентационной форме, проведение тестов и контрольной работы с заданиями разных типов, а также проведение работы над ошибками после них.
Формы контроля (текущего, рубежного и промежуточной аттестации)
Текущий контроль – лабораторные в виде работы с картами; контрольная работа
Рубежный контроль – тесты.
Промежуточная аттестация: экзамен. Итоговый рейтинг выставляется по результатам работы в семестре и сдачи процедуры экзамена (не менее 22 баллов).

Разделы публикаций: